Памятка пользователю АМКОДОР

В строительно-дорожной технике Амкодор применяется простая и надежная автоматическая КПП, которую, по еще советским стандартам технической литературы, продолжают называть «гидромеханической передачей» или ГМП. На ранних моделях это польская У35.605, на более поздних У35.615 и ее модификации, уже Минского производства.

Серия этих «автоматов» появилась еще в 60-е годы, в Польше, поэтому конструкция живучая и неприхотливая, имеет солидный запас прочности. Но, как ни крути, гидротрансформатор сложнее МКПП, и требует более внимательного и бережного отношения. Абсолютное большинство неисправностей происходит из-за неграмотной эксплуатации (особенно, если водитель до этого ездил только на тракторах Беларусь).

Рассмотрим три самые критичные ошибки:

• Во-первых: забудьте про ТАД-17 и иже с ним – они слишком густые и не предназначены для нормальной работы фрикционов, так как насосы не осиливают накачивать его. Необходимо лить только масло И-20 летом, И-40 зимой и, само собой, следить за его уровнем, состоянием фильтра и своевременно менять.

• Во-вторых: переключение режимов без частичного выжима левой педали тормоза (до слива – сброса давления) – ведет к весьма скорому выходу из строя этих коробок.

• И, в третьих – работа на перегревшейся коробке, которая чревата разрушением пакетов фрикционов. Справедливости ради, перегреваются эти агрегаты не охотно, но излишне продолжительная и непрерывная нагрузка может доконать кого угодно.

Обязательно удостоверьтесь, что машинист Вашего погрузчика хорошо понимает все перечисленные нюансы.

Если же, гидромеханическая КПП, все-таки приказала долго жить – мы осуществим качественный квалифицированный ремонт или поставим новую.